gototopgototop

( ... шт. )
Купить японские E-Ink часы FES Watch
Японский смартфон Sharp STAR WARS mobile уже в продаже!
СКОРО! Новые японские часы CITIZEN Eco-Drive Bluetooth BZ1025-02E
HOT NEWS

25 лет истории NTT Docomo в телефонах

E-mail Печать PDF

Tokyo Design Week 2016

Те, кто не знает, в Японии ежегодно проводится творческий фестиваль, в котором может принять участие любой человек, группа людей или целая компания, занимающаяся креативом в любом его проявлении. Тематика ограничена только воображением участника выставки. Это может быть необычный музыкальный коллектив или художник-кубист, компания-производитель футуристической мебели или дизайнер-одиночка, работающий исключительно под заказ. Примеры работ можно посмотреть здесь.

Tokyo Design Week 2016

Tokyo Design Week является своеобразной площадкой, которая может открыть реальные возможности для многих самородков не только из Японии, но и со всего мира. Tokyo Design Week - это такая кладезь творческих и технологических идей, реализованных в том или ином виде. Факт посещения Tokyo Design Week зачастую переходит в разряд незабываемых событий в жизни любого, кто хотя бы раз удосужился там побывать.
Ссылка на официальный сайт Tokyo Design Week здесь.


Регулярным участником фестиваля является и NTT Docomo. В этом году оператор представил невероятную пятидесятиметровую экспозицию телефонов, выпущенных в период с 1987 по 2012 год. Эдакая музейная коллекция. Панорамный стенд переносит нас во времена первых сотовых телефонов, в подробных деталях демонстрирует эволюцию и прогресс не только в технчиеском плане, но и в дизайне и в конце концов показывает, чего достигла компания через 25 лет своей истории. Хотя на промостенде говорится о 20-летней годовщине, за основу все-таки была взята именно четверть века, т.к. первый сотовый телефон NTT появился именно в 1987 году. При этом как сотовый оператор компания NTT Docomo была зарегистрирована в 1992 г.

Tokyo Design Week 2016
Tokyo Design Week 2016

Те, кому лень читать и смотреть фото, рекомендую уделить 10 минут своего внимания видообзору с выставки.


Поистине уникальная коллекция способна заворажитьдаже самого далекого от телефонной тематики абонента. Почетное первое место на стене выделено за дебютным Panasonic TZ-802, выпущенным в 1987 году. Модель весила 900 грамм, объем корпуса составлял 500 кубических сантиметров, время разговора насчитывало целых 60 минут, а в режиме ожидания трубка могла продержаться целых шесть часов. Держать такую одороблу в руке, конечно же, было не совсем удобно, ведь основным содержимым был именно аккумулятор. Но на безрыбье, как говорится...

Tokyo Design Week 2016
Tokyo Design Week 2016
Tokyo Design Week 2016

Кнопка Вкл/Выкл у TZ-802 находилась на дне корпуса. Тогдашние кнопки можно с полной уверенностью называть аппаратными. Под микрофоном виднеется логотип тогде еще компании NTT. Что-то мне подсказывает, что в то время Panasonic собирал свои телефоны именно в Японии, а не в Малайзии или Китае.

Tokyo Design Week 2016

Телескопическая антенна располагалась на верхнем торце. Извлекать ее в то время надо было не понтов ради, а исключительно для улучшения качества приема. На тот момент существовала только аналогавая связь. Ни о какой электронной передаче данных речи не шло.

Tokyo Design Week 2016
Tokyo Design Week 2016

На правом боку около слухового динамика расположилась кнопка блокировки клавиатуры. Трудно поверить, но неужели кто-то умудрялся случайно во время непродолжительного разговора зацепить лишние кнопки.

Tokyo Design Week 2016

Трехпозиционная кнопка громкости находлась на левом боку. Для удобства пользования к задней стенке крепился специальный ремешок. Класть такой телефон в карман или вешать на пояс, согласитесь, было бы глупо.

Tokyo Design Week 2016

Телефон продавался только в белом цвете. Ни о какой богатой цветовой палитре тогда речи не велось.

Tokyo Design Week 2016

Разумеется, на стенде не были представлены более ранние версии телефонов, основной блок от которых необходимо было носить с собой на плече. Назвать такое устройство полноценным мобильным телефоном не поворачивается язык. Вес такой "трубки" мог достигать 3 кг. Разговаривать по ней при этом можно было не дольше 40 минут. В продаже они появились в 1985 году.

Tokyo Design Week 2016
Tokyo Design Week 2016

iPhone 6 по сравнению с одним из первых плечевых сотовых

Tokyo Design Week 2016

В 1989 году в продажу поступает усовершенствованная версия телефона Panasonic TZ-803. Его вес составлял уже 640 грамм при габаритах 175×42×77 мм. Встроенная память позволяла сохранить до 20 номеров. В качестве бонуса на дисплей выводилась длительность текущего разговора. Время автономной работы увеличилось до 9 часов, но при этом до 40 минут сократилось время разговора.


В 1991 габариты мобильных телефонов начали стремительно уменьшаться. Наметилась тенденция к миниатирюзации. За раз уже выпускалось по 3-4 телефона, а не одна модель в два года. Появилась первая раскладушка. Телефоны стало приятно брать в руки, удобно носить и даже класть в карман.

Фотографии кликабельны


В 1992 новообразовавшейся NTT Docomo было выпущено еще четыре модели. Впервые за 5 лет со времен Panasonic TZ-802 в ассортименте появилась модель белого цвета, при этом основным по-прежнему оставался черный, который со временем стал класическим.


На смену все еще популярным пейджерам стали приходить мобильные телефоны. В 1993 году оператор предложил своим абонентам уже пять новинок, работащих в передовом на тот момент цифровом сотовом стандарте. Появился первый телефон с активным флипом - откидывающейся крышкой, прикрывающей клавиатуру.


В 1994 году NTT Docomo начал субсидировать телефоны производителей, привлекая таким образом большее количество новых абонентов за счет рассрочки платежей. Мобильная связь становится более доступной для конечного потребителя, что сподвигло местных производителей терминалов увеличить ассортимент NTT Docomo до 9 моделей.


1995 год ознаменован значительным ростом количества новых трубок. Японцы удвоили производство, догнав ассортимент до 18 эксземпляров. В это время некоторые изготовители начинают осторожные эксперименты с цветом корпуса. В большинстве своем все телефоны были похожи друг на друга, однако уже стало заметно, как некоторые компании насколько это возможно давали волю своим дизайнерам, которые в той или иной форме подчеркивали индивидуальность своих моделей.
Помимо японских компаний в борьбе за своего клиента активно участвовала американская Motorola. В то время экономическое влияние США на Японии чуствовалось как никогда.


С 96 по 98 гг NTT Docomo активно наращивает абонентскую базу, предоставляя новые услуги в виде пакетной передачи данных. Стало возможным закачивать на телефоны новые мелодии, появилось некое подобие персональной индивидуальности. Производители продолжают экспериментировать с дизайном и цветом. Появился первый телефон, украшенный символикой 18-х зимних олимпийских игр в Ногано.


В 1998 году стремительно возросшее финансовое положение NTT Docomo позволяет оператору торговать собственными акциями на Токийской бирже. NTT Docomo занимает лидирубщие позиции на сотовом рынке страны. В 1999 году прекращается поддержка аналогового сигнала и японцы окончательно переходят на использование цифрововых сотовых сетей. Запущен сервис i-Mode, который, если кто помнит, так и не прижился в свое время в России. Производителям дают волю фантазии, появляются довольно смелые решения в дизайне, однако кнопочные моноблоки по-прежнему преобладают над раскладушками. Тем не менее, телефоны стали по-настоящему мобильными. Их габариты и вес уже практически приближены к современным аналогам. В одном лишь 99-м было выпущено 30 моделей японских, амриканских и европейских производителей, среди которых Motorola и Nokia.


NTT Docomo стремительно бежал навстречу эпохе расцвета высоких технологий, уникальности дизайна и буйства красок. Набирает популярность сервис i-Mode, позволяющий на относительно высоких для того времени скоростях получать электронную почту, загружать соответствующий контент из интернета, появились первые ЖК дисплеи в том числе и цветные. Телефон перестал быть просто телефоном, он стал наполняться большим содержанием. Укреплялось понятие персонализации мобильного устройства. На тот момент любой современный аппарат мог в одночасье стать уникальным, благодаря своему владельцу.



В 2000 году был выпущен первый Raku Raku Phone, так называемый бабушкофон. Стоит отметить, что впервые это понятие в Японии было введено компанией Panasonic и лишь позже ее унаследовали в Fujitsu.


Fujitsu Docomo F671i


Все чаще стали появляться стилизованные под разные тематики телефоны. Например, Panasonic P209iS BOSS


Одним из активнейших участников рынка была компания Mitsubishi. В качестве примера, модель 2000-го года Docomo D502i имела цветной дисплей (256 цветов), 0,5Mb свободной памяти, 20 предустановленных мелодий звонка и возможность скачать еще 10, историю звонков на 20 номеров, 0,5 Mb под электронную почту. Габариты телефона 132x43x20 мм, вес 84 г. Примерное время разговора 130 минут, время ожидания 350 часов, время полной зарядки 110 минут. Mitsubishi D502i был представлен в четырех цветах: розовом, сиреневом, белом и серебристом.


NEC Docomo N502i


Легендарный SONY Docomo SO502iWM (Walkman)


Sony всегда отличался от своих конкурентов. Одной из фишек практически всех моделей этого производителя был отменный звук и расширенные возможности воспроизведения музыкального контента. Уже тогда память телефона можно было расширить при помощи карт памяти Memory Stick. Управление плеером помимо клавиатуры телефона осуществлялось с проводного пульта динстанционного управления.


В 2004 году инженеры Mitsubishi предложили свое видение музыкального телефона - модель Music Porter D253iWM. В нем был установлен 1,8-дюймовый цветной TFT дисплей (220x176 точек, 262 тысячи цветов),  FM-радио, CCD VGA камера, поддержка карт памяти Memory Stick Duo. В режиме ожидания телефон держался 400 часов, в режиме непрерывного разговора 120 минут. Весил Music Porter 100 г при габаритах 76x59x25 мм. Телефон был выпущен в красном белом и черном цветах.


В 2001 году NTT Docomo запускает сервис FOMA. Меняется и внешний вид телефонов. Благодаря своей компактности производители все чаще обращаются к формфактору "раскладушка". У большинства моделей исчезают внешние антенны, дизайн становится более изысканным, цветовая гамма насчитывает уже не менее 2 вариантов.

NEC Docomo N2001


Mitsubishi Docomo D2101V


Sharp всегда умел удивлять. Фактически первый минибук Sharp SH2101V и отдельная Bluetooth гарнирура из комплекта поставки. Основная часть весила 280 г, гарнитура 43 г, время автономной работы основного устройства 60 часов, трубки - 80 часов. Встроенная CMOS VGA камера способна записывать видео в формате ASF длительностью до 40 минут. Поддерживаемые форматы аудио - WMA, MP3.


Вот так выглядел первый часофон Wristomo, разработанный для NTT Docomo компанией Seiko. А вы говорите iWatch ))


Первый раскладной мобильный бабушкофон Raku Raku Phone Fujitsu Docomo F672i.


Первый телефон-ротатор SONY Docomo SO505iS


Panasonic Docomo P900i


NEC Docomo N900i


Обратите внимание на переключатель между обычным режимом съемки и макро на ободке камеры.


Может кто-то еще помнит? )) Nokia Docomo NM502i


Как сейчас помню, Motorola Razr... ХИТ! В Японии эта модель называлась Motorola Razr Docomo M702iS.


В 2008 году мировые производители телефонов уже начали активно делить долю рынка смартфонов. В Японии первым в этом направлении двинулся Mitsubishi со своим слайдером Docomo D705i. Пускай это был пока не полноценный смартфон, но тенденция ухода от классических раскладушек уже просматривалась четко.


Последняя в истории компании раскладушка SONY Docomo SO706i. После этого проект был закрыт и в к SONY было решено переходить к работе над смартфонами.


В этом же году на рынок был выпущен HTC Docomo HT-01A Touch Pro - первый в истории смартфон для оператора NTT Docomo, работающий под управлением OS Windows Mobile 6.1. Японию начали активно наводнять заморские бренды: HTC, Samsung, Apple и др.


В 2009 году в ассортименте NTT Docomo появился первый Android смартфон HTC Docomo HT-03A. Растущий интерес к удобным приложениям, удобный доступ к интернету и почте, играм, аудио и видео контенту подтолкнул производителей пересмотреть свои приоритеты в сторону "умных" решений. Тех, кто вовремя не сориентировался, в итоге ждал крах.



Японские производители всячески старались удержать былых фанатов аниме-тематики, выпуская друг за другом SH-06D NERV Evangelion и Q-Pot. Эти модели до сих пор привлекают внимание своим необычным внешним видом.


Весной 2010 выходит первый Android смартфон SONY Xperia Docomo SO-01B и Samsung Galaxy S Docomo SC-02B. Интерес к былым идеям и формфакторам, отличных от актуальных тендов, со стороны этих производителей потерян окончательно. Выпуская каждый раз модные когда-то раскладушки, локальные производители (NEC, Panasonic, Sharp, Fujitsu, Toshiba) наблюдали, как земля стремительно уходит из-под их ног. Все компании начинают резко шевелиться в сторону Android.


Старшее поколение по-прежнему предпочитает классику. Для них все японские производители продолжают выпускать 2-3 модели раскладушек ежесезонно. Они не обладают тем набором функций, которые уже активно эксплуатируются в смартфонах. Функционал классических телефонов сильно отстает от современных гаджетов и доля раскладушек резко начинает сокращаться.


2011 год, особенно его вторая половина, ознаменованы массовым засилием смартфонов и глобальным пересмотром ассортимента сразу трех сотовых операторов Японии.


Ежедневно растущие требования пользователей заставляют производителей прилагать максимум усилий в таких направлениях, как фото и видео съемка, процессорная мощность и качество дисплеев. Активное использование социальных сетей, облачных сервисов и иных услуг, связанных с использованием мобильного интернета, заставило японских производителей в срочном порядке подтягиваться к общепринятым мировым стандартам. Впервые японцы очутились в роли догоняющих.

LG Docomo L-03C


Sharp Touch Wood


Sharp NERV SH-06D


NEC Docomo N-02E One Piece




Данный сайт не является коммерческим и носит информационный характер. Услуги, предоставляемые администрацией данного ресурса,
осуществляются безвозмездно. Цель сайта - продвижение на нашем рынке инновационных технологий, что является одним из приоритетных
направлений нашего государства на данный период.