Привет, друзья!
За многие годы работы на поприще продаж японских гаджетов, я выработал для себя один основной принцип - всеобъемлющая осведомленность потенциальных клиентов о всех проблемах, связанных с их "хотелками". В бизнесе для меня это главное, так как от полученного вами кайфа напрямую зависит и мое будущее.
Ребята, я более чем уверен, нынешняя ситуация затронула как минимум всех и каждого, и я определенно не остался в стороне. Более того, я не хочу вставать на ту или иную сторону в конфликте между Россией и Украиной, ибо таким образом я лишь в очередной раз огребу в свой адрес порцию незабываемых помоев. Предлагаю каждому остаться при своем мнении и сохранить таким образом нервы. Как бы скверно для кого-то это не звучало, но я стараюсь оставаться вне политики без объяснения причин. Прошу понять и простить, ибо я искренне уважаю мнение всех и каждого. Теперь к делу.
Как вы, возможно, помните, 25 марта я опубликовал у себя на сайте новость о ситуации относительно запрета экспорта из Японии (ссылка). Японцы заартачились и выкатили целый список того, что ни под каким предлогом нельзя отправлять в Россию (ссылка). Практически вся моя тематика, проценотов на 95, попала в этот список (смартфоны, телефоны, наушники, музыкальные гаджеты, иная электроника). В первые дни я бувально сел на жопу, не зная куда и как двигаться дальше. Признаюсь честно, посещали разные мысли, вплоть до закрытия проекта J-Phone.ru и ухода в "реальный сектор актуальной экономики", благо есть богатый опыт работы с немцами в маркетинге (Metro Cash&Carry, Globus, Marktkauf).
Мой брат, Алексей, практически 15 лет проживающий с семьей в Кобе, по роду своей деятельности занимается продажей и поставкой японских автомобилей в Россию. К счастью его направление не попало под санкции и он спокойно продолжает гнать "праволулые" тачки на родину. Как вы, возможно, знаете, именно с его помощью я до недавнего времени доставлял ваши телефоны в Россию и страны эксСНГ. Да, допускаю, что последние пару лет (теперь уже с иронией вспоминаем COVID-19) сроки доставки растягивались от двух до трех месяцев. Связано это было исключительно с нашей прямой зависимостью от конкретных людей на конкретных кораблях, с помощью которых ваши игрушки плыли до наших берегов.
Дальше-больше. Усилив политическое и экономическое давление на Россию, японцы фактически полностью закрыли нам возможность что-либо передавать на борт. Пронос на корабль одного-двух телефонов без коробок в карманах нашего человека не спасал ситуацию. Японская таможня жестко пресекала любые провокации. К сожалению (или счастью), в плане "а договориться" японцы максимально далеки от нас. Пришлось импровизировать на ходу. Единственной рабочей возможностью на тот (и сегодняшний) момент остается "дружественный" нам Китай. Благо там у меня есть свой адекватный человек (Алексей Бабсков), который мог принимать наши (ваши) телефоны и каким-то волшебным образом переправлять их в Россию. Китай, кстати, на тот момент активно погружался в свои очередные праздники, а параллельно буквально повсеместно "заболевал" омикроном. Краткая информация. Китайцы очень послушные товарищи и буквально ходят по струнке, если руководство страны настаивает на принудительном тестировании или вакцинации. В этом плане китайцы как и японцы ни разу не русские.
Карго доставка - единственный на данный момент способ переправить небольшой по объему груз из Поднебесной в нашу страну. Находясь в политических тисках между США и Россией, Китай со скрипом прорабатывал эту возможность. Опробировав тестовую (нетелефонную) доставку, Алексей подтвердил успешное приземление груза на территории России. На тот момент факт беспроблемной транспортировки из Китая в Россию для нас был решающим стимулом для начала переправки ваших телефонов в этот промежуточный пункт. К сожалению, в нынешних "спецоперационных" условиях сроки доставки из Китая в Россию составляют от 25 до 35 дней, т.к. груз кроме всего прочего преодолевает территорию Казахстана. Более того, чтобы отправить телефоны из Японии в Китай, мы вынуждены пользоваться исключительно традиционной почтовой пересылкой, когда в одной посылке могут находиться не более двух телефонов. В противном случае мы прямиком "попадаем" на таможню (коммерческая партия). Так что отправив разом все ваши 30-40 телефонов из Японии в Китай мы обрекаем их на немалую дополнительную таможенную пошлину, что в последствии логично отразится на возросшей итоговой стоимости ваших заказов. А оно вам (нам) надо?
А теперь, что касается почтовых отправок из Японии в Китай. Ниже для наглядности приведу пару фото того, как нынче происходит этот процесс. Также для примера выложу пару трекингов посылок: RX129387822JP, RX129881445JP, RX130213877JP, RX130366073JP, RX130420741JP. Отследить их можно на соответствующих почтовых сервисах Японии или Китая. Думаю, не сложно увидеть, на каких именно оленях сейчас доставляются посылки между двумя этими странами.
В связи со всем вышеперечисленным, мы приняли решение не собирать в кучу на территории Китая все ваши заказы, а сразу по возможности перенаправлять их в Россию с ближайшими карго отправками, дабы не растягивать итоговые сроки получения. К сожалению, я и все причастные к этому процессу люди, не располагаем нужными техническими средствами для мгновенной телепортации предметов из одной точки пространства в другую, поэтому, ребятки, прошу отнестись с пониманием и осознанием происходящей ситуации. Почему-то мой многолетний опыт подсказывает, что большинство из вас - это адекватные и взрослые умом люди, способные трезво воспринимать смысл происходящего. Тем не менее, я ни в коей мере не пытаюсь сложить с себя ответственность за те процессы, на которые подписался, и именно поэтому по возможности стараюсь держать вас в курсе всех событий, не смотря на их пускай и частичную неподконтрольность мне.
Я всех вас люблю и уважаю. Держим связь!