Поздним вечером 5 октября стало известно, что руководство Fujitsu и Lenovo решили объединить свои отделы, занимающиеся разработкой и продвижением ПК. Информация об этом мгновенно появилась на небезызвестных японских новостных сайтах Nhk.or.jp и Nikkei.com. Основной причиной взаимного поглощения, как обычно, стал стремительный процесс глобализации. Fujitsu занимает второе место по продажам персональных компьютеров и ноутбуков на местном рынке. Лидером остается компания NEC, поглащенная все той же Lenovo Group в 2011 году. Китайцы продолжают планомерно скупать своих островных соседей. Известно, что в совместно созданное предприятие руководство Lenovo инвестировало большую долю. Fujitsu при этом передает собственные разработки в руки Lenovo, но оставляет за собой право продолжать использовать фирменный бренд FMV на территории Японии.
Впрочем, как ожидается в дальнейшем данный бренд может быть упразднен, в результате чего новые совместные устройства могут получить совершенно иные названия. В феврале этого года руководство Fujitsu уже выделило направления, занимающиеся ноутбуками, ПК и смартфонами в отдельную бизнес единицу. На работу в новую структуру перейдут около 2000 сотрудников нескольких офисов и двух сборочных площадок Fujitsu, расположенных на территории Японии. Таким образом, воспользовавшись правом большинства, Lenovo получает возможность в будущем снизить затраты на производство и закупку компонентов для сборки.
Рабочие образцы и прототипы Lenovo NEC на выставке CEATEC Japan 2016
Для справки. В 2015 году компания Fujitsu реализовала около 4 млн единиц техники под брендом FMV. Незначительная доля из этого количества пришлась на местный рынок. Стоит отметить, что во всем мире и, конечно же, в Японии прослеживается падение интереса к настольным ПК и ноутбукам, которые с каждым днем все чаще вытесняются планшетными компьютерами и смартфонами. Компания Fujitsu, которой на данный момент принадлежит и бренд Toshiba, проявляет интерес к VAIO. Однако пока договоренности не достигнуты.
Пока же остается надеяться, что в результате объединения двух гигантов не пострадает качество выпускаемой техники, а конечный потребитель только выиграет.
Стенд Fujitsu на выставке CEATEC Japan 2016
Стенд Lenovo NEC на выставке CEATEC Japan 2016