Купить японский защищенный смартфон Kyocera TORQUE G06

Купить японские беспроводные наушники Aviot TE-ZX1

Купить японский защищенный смартфон Sharp AQUOS sense8

Купить японские беспроводные Bluetootj TWS наушники Audio-technica ATH-SQ1TW2

Наушники KANOA: история с черным квадратом в конце


Привет, ребятки! Хочу рассказать вам историю одной компании. Коротенечко совсем. Это тот самый случай, когда современные реалии сыграли злую шутку с обывателем. Под замес попал и я. Именно этот факт и побудил меня написать следующее. В начале этого июля ко мне обратился человек, пожелавший приобрести беспроводные bluetooth наушники KANOA. Модель новая, модная, реально привлекательная внешне. Думалось, что такие же ощущения должны были бы быть и от их звучания. История компании KANOA начиналась так же, как и истории тысяч подобных стартапов – на Kickstarter.com. Компания запустила проект 2 года назад. По крайней мере тот же Youtube канал KANOA был зарегистрирован аккурат 30 августа 2015 года.


Команда «молодых и энергичных энтузиастов» посмотрев на то, что предлагают другие, поняла, что надо делать качественно и надолго. Основная фишка KANOA заключалась в том, что разработка и производство наушников полностью ложились на плечи местных сотрудников. А происходило это все ни много ни мало… в США. Т.е. в итоге надпись MADE IN U.S.A. должна была ассоциироваться у меня, как и у многих других клиентов, заказавших затычки на фирменном сайте www.getkanoa.com, с высочайшим качеством сборки и звука. Много ли вы знаете электроники с надписью на борту «Сделано в США»? Уверен, это число стремится к нулю.


Наушники, судя по заявленным характеристикам, должны были получиться действительно интересными. Узнать технические подробности KANOA можно здесь. Достаточно было хотя бы взглянуть на их необычный внешний вид. Как маркетолог, могу сказать, что подача и продвижение проекта выглядели весьма достойно. Руководство компании располагает к себе любого, кто зайдет на сайт KANOA. Чуть ли не ежедневные фото и видео отчеты о том, что происходит в данный момент. Прозрачность процесса поражает воображением. Посетитель сайта может практически в реальном времени отслеживать, как создаются именно его наушники. Это нереально круто, наблюдать, как собираются, тестируются и бережно упаковываются столь технологичные вещи, которые ты ждал почти 2(!!!) года. А есть и такие покупатели, которые сделали заказ по специальной скидочной цене на старте проекта. Ведь руководство KANOA предупредило, что розничная стоимость затычек будет отличаться от той, за которую их можно приобрести «здесь и сейчас».


Все в традиционной современной манере дублируется на Facebook, Instagram, Youtube и в Twitter. Фолловеры в курсе всех актуальных событий компании, которой они доверили свои деньги. Ведь основная идея Kickstarter.com заключается именно в том, что вы своими вложениями фактически запускаете процесс производства того продукта, который вам приглянулся. А насобирал KANOA более чем достаточно. Наблюдать процесс производства – это, конечно, хорошо и даже замечательно. Но, так или иначе, хотелось бы в итоге получить свой заказ на руки. И вот 10 августа на сайте компании наконец-таки появилась долгожданная новость о том, что KANOA начинает рассылать заказы по адресатам.


Как вы уже, наверное, могли догадаться, никто свои американские KANOA на руки так и не получил и уже вряд ли получит. Сегодня мне на почту приходит электронное письмо следующего содержания:


Подумав, что большая часть письма по каким-то техническим причинам не подгрузилась, я прошел на www.getkanoa.com... Там меня и таких же как я ждал текст следующего содержания:


Если коротко, то суть его заключается в том, что… KANOA «не шмогла» (тот самый анекдот про лошадь). Инвесторы не дали денег и проект закрылся. Все распущены, все свободны. Ощущения после потраченных 217$ и такого итога, признаюсь, неоднозначные. Фактически ни один проект не застрахован от подобного исхода. Те, кто, возможно, следил за внешним состоянием дел в KANOA на их сайте или в их соцсетях, вряд ли могли предполагать такой исход. А исход, согласитесь, получился «результативным».

Страница моего Личного кабинета на сайте KANOA


Размышлять на тему, кто виноват и что делать в данной ситуации, считаю, делом неблагодарным. Я не знаю истинных причин, в результате которых получилось то, что получилось. Виноваты ли «инвесторы, отказавшие KANOA в деньгах» или руководство компании изначально планировало «кинуть» доверившихся ей людей. Все это лишь пустословные рассуждения. Реалии остаются реалиями. В современном мире в любой момент может произойти то, чего ожидаешь меньше всего. Даже если за этим стоит громкое имя или красивая картинка.


От себя могу лишь сказать, что данная ситуация сильно повлияла на мое восприятие процесса, происходящего вокруг моего собственного проекта. Ведь, так или иначе, люди, приобретающие у меня телефоны, оказываются в аналогичных условиях, рискуя финансово и доверяя свои деньги неизвестному человеку. Я ни в коем случае не пытаюсь как-то развернуть эту ситуацию в свою сторону. Просто говорю, что с каждым таким случаем я чаще принимаю сторону людей, обратившихся за помощью ко мне. Особенно неприятной эта ситуация может показаться на фоне того, что мой сайт не работал со вчерашнего вечера по техническим причинам, связанным с хостингом.
К сожалению, истории, подобные KANOA, могут в какой-то степени подорвать доверие со стороны «доноров» к краудфандингу. Ведь, вкладывая свои деньги в классный проект, человек надеется получить в результате положительные эмоции от обладания результатами этого самого проекта. Однако, когда же сталкиваешься с черным квадратом или как в моем случае с черным прямоугольником, разочарования в той или иной форме неизбежны.

Будьте бдительны и берегите себя!

Страница KANOA в Facebook (ссылка)


Страница KANOA в Twitter (ссылка)


Страница KANOA в Instagram (ссылка)

 

Комментарии для сайта Cackle