Об упаднических настроениях в компании Sony говорят все, кому не лень. Падение продаж устройств линейки Xperia наблюдается уже какой год. Особенно ситуация обострилась с выходом моделей серии XPERIA XZ2. Если коротко, то по мнению большинства аналитиков, основные причины упадка Sony стало неразумное корпоративное управление. Японский гигант стабильно терпит убытки аж с 2011 года, хотя предпосылки для этого зарождались уже давно. Поначалу руководство компании пыталось решить финансовые проблемы, попросту продавая активы (дочерние предприятия, офисы, земли). Но ни к чему хорошему и даже к стабилизации ситуации это не привело. Еще в в конце января 2014 года американское рейтинговое агентство Moodys Investers Service, вслед за европейской рейтинговой компанией Fitch Ratings снизило долгосрочный кредитный рейтинг корпорации Sony, опустив его до спекулятивного уровня. Инвестировать в Sony стало невыгодно и даже рисковано. Не ясно было, куда двигается компания.
Но давайте от общего вернемся к частному, а именно к мобильному бизнесу Sony. По мнению большинства фанатов марки и просто обычных "прохожих", основная непопулярность смартфонов Sony сводится к отсутствию у новых устройств даже не кричащего, а революционного внешнего вида. В то время, как все, кому не лень клепают "бесконечные" дисплеи с бровями разных мастей, дизайнеры Sony продолжают гнуть свою линию. Кто-то скажет, что в Fujitsu поступают ровным счетом точно так же. Все верно. Только давайте не будем сравнивать масштабы и замашки мобильного подразделения этих двух японских корпораций. Между ними космос. Маркетинг Fujitsu ориентируется исключительно на домашний рынок, в то время, как Sony пытается завоевать (удержать) глобального покупателя.
Достаточно посетить официальный сайт Sony, где в свободном дуступе опубликовано интервью руководителя отдела планирования нынешней линейки XPERIA XZ2 господина Ичино (ссылка). Основным лозунгом для нынешней линейки XPERIA XZ2, по его мнению, является дословно "эволюция", которая заставляет вас чувствовать "изменения". Важно понимать, что слова ЭВОЛЮЦИЯ и ИЗМЕНЕНИЯ взяты в кавычки. Догадайтесь сами для чего.
С технической точки зрения отсутствие модного ныне безрамочного дизайна в смартфонах Sony г-н Ичино объясняет "нежеланием пренебрегать вспомогательным фнукционалом, который располагается на лицевой стороне устройств: камера, датчики приближения/освещения/распознавания, динамик".
Стремление к максимальной безрамочности может принести в журтву весь остальной набор функций, столь значимый для пользователя. Именно поэтому мы балансируем между оптимальным размером дисплея и другими функциональными элементами.
Как утверждает г-н Ичино, верхние и нижние отступы у экранов нынешнего поколения смартфонов Sony "значительно" уменьшились по сравнению с предшественниками. При всем при этом он не исключает появления в будущем более "безрамочных" смартфонов XPERIA.
Концепт смартфона Sony XPERIA XZ3 со встроенным в дисплей сканером отпечатков пальцев
На фоне всех этих "эволюционных изменений" популярность телефонов Sony продолжает снижаться не только в мире, но и в самой Японии. По данным японской исследовательской кормпорации BCN всего лишь за период с 4 по 10 июня розничные продажи флагмана Sony XPERIA XZ2 по всей Японии значительно просели, уступив место даже предыдущему флагману XPERIA XZ1. Новый Sony покинул "десятку" лидеров, заняв 12 место. XPERIA XZ1 занимает на данный момент 7-е место. Обе модели при этом продолжают демонстрировать стабильное падение интереса со стороны покупателей.
Представленный же 8 июня новый AQUOS R2 от Sharp поднялся в рейтинге, заняв 5 место вслед за бюджетным Huawei P10 lite и iPhone 8, стабильно удерживающим первые три позиции пьедестала. Примечательно, что с каждым годом соотношение японских и неяпонских моделей в рейтинге сокращается не в пользу последних. Продукция Apple в Японии по-прежнему бьет все рекорды, оставляя позади себя всех остальных. Связано это в первую очередь с невероятно выгодными условиями приобретения операторских устройств компании.
Apple в почете у японцев
Apple и основная операторская тройка Японии всячески вылизывают своих и заманивают чужих абонентов, предлагая заманчивые условия помесячной оплаты за новенький iPhone. Божественный маркетинг Apple, подкрепляемый массированными PR-кампаниями и акциями здесь проявляются во всей красе, равно как и во всем остальном мире. Не остается без участия и давняя любовь японцев ко всему американскому. Все это вкупе значительно влияет на расстановку сил и потребительские предпочтения японцев. Немудрено, что находясь постоянно под "яблочным" прессом выжить и тем более пробиться в лидеры японским производителям сейчас будет крайне тяжело. Не стоит также забывать и о давлении со стороны могочисленных китайских компаний, заполонивших рынок. Доля их присутствия в ассортименте японских операторов с каждым годом нарастает.
Huawei P20 Pro HW-01K
Если руководство Sony не будет учитывать все эти факторы и при этом не пересмотрит курс, в котором в данный момент двигается мобильное подразделения компании, то уже в ближайшем будущем японцы могут стать аутсайдером не только на глобальном рынке смартфонов, но и в собственном тылу. Далеко ходить не надо. Вспомним Panasonic, NEC, Casio, Hitachi, Mitsubishi и многие другие компании, ушедшие с рынка мобильных устройств каждый по-своему. не стоит забывать, что свято место пустым никогда не останется. На место слабой Sony всегда прийдет сильный Huawei или Xiaomi. Это вопрос времени и денег.
Команда утопистов Sony XPERIA XZ2