Согласитесь, идея давно лежит на поверхности. При помощи автомобильного ключа можно зделать гораздо большее, чем просто открыть дверь или завести двигатель. Синергия современных автомобилей с сетью уже давно работает на полную мощь. И вот пришло время объединить обычный смартфон с автомобильным ключом. Что может быть проще? Главное - договориться всем заинтересованным лицам и прийти к общему знаменателю. И вот появился полноценный стандарт - Digital Key 1.0, с помощью которого можно открыть и закрыть автомобиль или завести или заглушить двигатель. С помощью смартфона можно будет также распознать пользователя, что, с одной стороны, позволит снизить риск угона автомобиля, а с другой, окажется полезным для того же каршеринга, набирающего обороты.
Digital Key 1.0 уже позволяет "делиться" ключом, например, среди членов одной семьи. Также стандарт позволит реализовать такие ограничения, как лимиты по скорости или пространству, в пределах которых можно ездить. Однако преимущества будут не только у пользователей, но и у производителей автомобилей, магазинов и автосервисов. Об этом говорит разработавший стандарт консорциум Car Connectivity (CCC), известный также разработкой Mirrorlink. Главным в данном случае является сбор данных для разных целей и снижение расходов. Связь между смартфоном (читай ключом) и автомобилем производится либо через NFC, либо через Bluetooth. На смартфоне используется Secure Element, во многих случаях интегрированный прямо в SoC - как, к примеру, в Snapdragon 845 - и он служит связующим звеном между модулем связи и соответствующим приложением. Приложение же в свою очередь связано с поставщиком - это может быть производитель автомобиля, магазин или пункт проката. Автомобиль должен передавать им определённые данные, перехватить которые, минуя смартфон и его Secure Element, как заверяет Car Connectivity Consortium, невозможно. Это решает проблему защиты и неавторизованного доступа к данным.
Пока не известно, когда автомобили будут оснащаться Digital Key. Кроме того, пока что нет информации о моделях смартфонов, поддерживающих стандарт, и о конкретных технических требованиях. Однако Car Connectivity Consortium уже сейчас убеждён в успешности нового стандарта. В его разработке принимают участие такие автопроизводители, как Audi, BMW, Honda и Volkswagen, а также компании Apple, LG и Samsung. Уже ведется работа над версией Digital Key 2.0, которая будет готова к первому кварталу 2019 года. Заявлено, что она будет менее затратна и более совместима.