Привет, друзья!
Эта новость совсем не про японские телефоны, но так или иначе перекликается с событиями, произошедшими в свое время с некоторыми японскими компаниями.
Мне всегда грустно наблюдать, как загибаются интересные проекты, а тем более целые компании. Именно это сейчас происходит с американской Essential Products Inc. Создатель одноименного смартфона, а по совместитльству и сооснователь операционной системы Android, вынужден налюдать, как тонет построенный им с такой любовью корабль. По сообщениям издания Bloomberg (ссылка), компания вынуждена была сократить треть своего персонала. Большая часть уволенных составляла штат маркетологов и продажников.
Сокращение связано с приостановкой работ над вторым изданием устройства Essential и домашним помощником, который по задумке должек был конкурировать с устройствами от Amazon и Google. Также на ситуацию повлияло и плохое положение дел с дебютным смартфоном Essential. Продажи оставляют желать лучшего. Неправильная ценовая политика на старте и попытки исправить ситуацию после не привели к ожидаемому успеху. Смартфон никто не покупал даже после значительного снижения стоимости. Ко всему прочему на гаджет из-за многочисленных софтовых косяков то и дело жаловались покупатели. Все это, вполне возможно, и стало основной причиной подобных последствий.
В итоге было принято решение о продаже компании, в связи с чем руководство Essential Products объявило о поиске претендента, способного потратиться на приобретение подобного актива.
За всем за этим, несомненно, печально наблюдать, особенно на фоне того, как до недавнего в той же Японии от аналогичных непродуманных действий руководства пострадали такие компании как Casio, NEC, Hitachi, Toshiba и Panasonic. Понятно, что можно много чего высказать в адрес Энди Рубина и его команды, но все это будет лишь заключительным словом из некролога. История, аналогичная Essential, сегодня может случиться абсолютно с любой компанией, неспособной адаптироваться под современные реалии. Причем подстравиваться под ситуацию надо с молниеносной скоростью, чтобы потом "не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы".