8 ноября руководство японской компании Balmuda провело онлайн-брифинг по финансовым результатам за третий квартал 2022 финансового года. На пресс-конференции президент Ген Терао сообщил, что график запуска новых продуктов под брендом Balmuda Technologies был пересмотрен.
В конце ноября 2021 года компания вышла на рынок умных устройств со своим дебютным Android смартфоном Balmuda Phone. По словам президента Терао, компания на тот момент уже вела активную работу над проектами Balmuda Phone второго и даже третьего поколения. В планах стоял выпуск новых устройств с большим, чем у первенца экраном. Во время проведения брифинга 8 ноября г-н Терао подтвердил, что компания продолжает разрабатывать новые продукты под брендом Balmuda Technologies, однако график их вывода на рынок «сдвигается».
Главное, что повлияло на планы запуска новых устройств, по словам г-на Терао, это текущий курс японской иены. Недавнее снижение курса ощутимо ударило по компаниям-импортерам и Balmuda не стала исключением. Напомню, Balmuda занимается разработкой и проектированием оригинальной бытовой техники и мобильных устройств, а за производство отвеают зарубежные консигнационные фабрики. Реализацией своей продукции компания занимается исключительно на территории Японии и выходить на зарубежные рынки пока не планирует. Снижение курса иены превысило ожидания компании, что вынудило руководство объявить о пересмотре своих консолидированных результатов за весь год в сторону понижения на 99,6% по сравнению с первоначальным прогнозом.
Во втором квартале 2022 года продажи телекоммуникационного оборудования, к которому относятся продукты, связанные с Balmuda Phone, упали до 5 миллионов иен. В третьем квартале поставки сотовому оператору SoftBank, через которого Balmuda также реализует свой смартфон и аксессуары к нему, были увеличены, в результате чего продажи достигли 172 миллионов иен.
Тем не менее, снижение курса иены не только оказывает давление на прибыль, но и влияет на будущие планы продаж. "В настоящее время производственные затраты высоки и трудно спрогнозировать отпускные цены. Становится сложно планировать запуск новых продуктов", - говорит г-н Терао. На этом фоне в настоящее время Balmuda придерживается консервативной политики управления, направленной на сокращение административных расходов. Однако г-н Терао подчеркивает, что руководство не отказывается от внедрения новых продуктов под брендом Balmuda Technologies. «Даже в трудных обстоятельствах мы не должны останавливаться на достигнутом. Остановить развитие бренда - смерти подобно. Вопрос лишь в том, будем ли мы создавать новые продукты в ситуации, когда перед нами стоят новые вызовы».
На данный момент Balmuda Phone является одним из самых интересных предложений на рынке компактных смартфонов. Благодаря оптимальному соотношению технических характеристик и габаритов, телефон с каждым днем привлекает к себе все больше и больше внимания со стороны потенциальных пользователей. Очень хочется надеяться, что руководство компании с достоинством выйдет из сложившейся ситуации и продолжит работу над новыми смартфонами, представив в ближайшем будущем долгожданный и не менее интересный Balmuda Phone 2.