На днях два самых крупных японских сотовых оператора NTT Docomo и Softbank Mobile провели презентации своих новых коллекций смартфонов и телефонов сезона зима-весна 2012-2013 гг. Общая картинка не особо порадовала фанатов японофонов. Многие считают, что японские телефоны стали скучными, обыденными в техническом плане, растворились среди множества себе подобных и попросту потеряли свой шарм и эксклюзивность. Речь идет в первую очередь о телефонах-раскладушках и конечно же смартфонах.
C советских времен Япония ассоциировалась у меня с качественными видеомагнитофонами и кассетными аудиоплеерами Panasonic, с портативными двухкассетниками Sharp, музыкальными синтезаторами Yamaha и "праворукими" автомобилями. Все эти вещи были для меня воплощением неоспоримого качества и непоколебимого авторитета среди вещей подобного толка. Свой первый японский телефон NEC N22i, который я получил в далеком 2002 году от своего немецкого шефа в подарок, я помню до сих пор. Телефон продавался на территории Германии под брендом мобильного оператора Vodafone. Это был действительно добротный аппарат. Отличная сборка, качественные материалы, сочный цветной экран (4096 цветов), полифонические мелодии, безотказность в работе и самое главное - ощущение эксклюзивности. Не уверен, что на тот момент в Москве таких аппаратов было много. В открытой продаже телефонов под маркой NEC тогда еще не было. Короче, на фоне вездесущих Nokia, Motorola и Siemens мой телефон выглядел настоящим уникумом.
В те годы Япония была Меккой "раскладушек" и через своих операторов несла прекрасное в массы, разбавляя ассортимент европейских магазинов новинками таких известных ныне компаний, как Sharp, NEC, Mitsubishi, Panasonic. К слову сказать, многие фанаты японских телефонов часто вспоминают модели, которые продавались и на территории России: Sharp GX30, Panasonic VS7, Panasonic SA6, NEC 909e. И вспоминают они эти телефоны самыми добрыми и теплыми словами.
Однако мировые и российские продажи телефонов под японскими брендами не возымели должного успеха. На мой взгляд, усилия по продвижению японофонов самими производителями были недостаточными с финансовой точки зрения. Японцы всегда экономили на рекламе. Это их главный минус. Популяризация и продвижение как таковые не ставилась во главу угла. Важно было само присутствие на полке. Пускай даже номинативное, в виде одной-двух моделей. В России царствовали Nokia, Siemens, Motorola и другие, близкие нам географически компании. Япония попросту меркла на фоне таких столпов мобильной индустрии. Вскоре, не справившись с евро-американским напором, японцы ушли с нашего рынка, оставив лишь хорошие воспоминания о своих немногочисленных продуктах. Те, кто успел купить и понять, не смогли простить. Я относился к этой небольшой кучке людей, грезивших о возвращении Sharp Vodafone 902SH, Vodafone 903SH, NEC n840.
Уверен, многие посетители моего сайта согласятся с тем, что любители японских мобильных телефонов под словосочетанием "японские телефоны" подразумевают в первую и, скорее всего, единственную очередь телефоны именно в формфакторе "раскладушка". С приходом в Японию всеобъемлющей смартфонизации годами сложившиеся традиции стали потихоньку забываться. Старшее поколение, которое по-прежнему в большинстве своем предпочитает пользоваться обычными кнопочными сотовыми телефонами, не спешит переходить на смартфоны. Прогрессивная часть населения Японии старается идти в ногу с беспощадным временем, впитывая все самое "гадкое и разлагающее мозг", в массовом порядке избавляется от аскетичных раскладушек и приобретает ненавистные всем русским японофанатам смартфоны. Симбиоз формфактора "раскладушка" и андроидных мозгов не особо получился. Мощи не хватило в прямом и переносном смысле. Пока что технологии не позволяют уместить в одном устройстве долгоиграющую батарею вкупе с прожорливым "роботом". Стремление к более-менее приличному, а точнее сказать удобоваримому дизайну делает невозможным использование аккумуляторов большой емкости, что так необходимо в повседневной, столь технологичной жизни. Единственным выходом остаются "лопаты". Это понятие незаметно перекочевало от кнопочных телефонов к бескнопочным смартфонам. Хотя часто при виде какого-нибудь Casio Docomo CA-01C можно услышать именно это определение... "ничего себе лопата!".
Кстати, вы когда-нибудь задавались вопросом, кто эти люди, которые приобретают именно "неумные" телефоны? Сравнить их с владельцами iPhone, так они попросту динозавры, которые либо застряли в прошлом веке, либо полностью отвергают все мобильные блага современной цивилизации. Наверное, я открою некую коммерческую тайну, изложив результаты, если так будет уместно сказать "маркетингового исследования", основанного на итогах собственных продаж. Удивительно, но примерно в 50% случаев - это молодые люди от 23 до 28 лет, закончившие высшие учебные заведения и ведущие более-менее самостоятельный образ жизни. Остальные 50% - это состоявшиеся персоны, владельцы собственного бизнеса, наемные руководители предприятий или менеджеры высшего звена. Наличие мобильного интернета или Вконтакте в телефоне для них так же важно, как и роль Ленина в ходе Октябрьской революции 17-го. В первую очередь для людей такого склада мобильный телефон подобный Fujitsu Docomo F-04D или Casio Docomo CA-01C - это решение имиджевое. Вчера они ходили с самой модной версией iPhone или Vertu, но увидев такой же у уборщицы своего же офиса, пришли в негодование. Не важно, что iPhone уборщицы имеет в себе 3 SIM-карты, телевизор с телескопической антенной и еще массу полезных в хозяйстве прибамбас.
Стоит отметить, что доля смартфонов в их классическом понимании (наладонник) составляет примерно половину от общего количества телефонов. Причем возрастное деление может зависеть от технической актуальности модели. Если в смартфоне присутствует какая-то действительно эксклюзивная фишка, цепляющая как студента так и бизнесмена, этот телефон купят оба.
Как ни странно, определенное удивление вызвал у меня интерес, проявленный со стороны покупателей к моделям Sony, представленных именно под брендом оператора NTT Docomo. Честно признаюсь, зачастую мне просто не хватает времени сравнить и понять в чем конкретная разница между аналогами Sony, продающимися на территории России. Как вы можете заметить, на протяжении всей жизни сайта основной упор мной делается именно на продукцию Sharp, Fujitsu, NEC, Toshiba и Casio.
Что касается итогов показа новых коллекций NTT Docomo и Softbank, то здесь мое мнение на 80% совпадает с большинством комментариев, оставленных в статье про результаты презентации NTT Docomo. Оператор NTT Docomo своим примером показал, что полный отказ от выпуска кнопочных телефонов невозможен по определенным причинам. В первую очередь, в стране по-прежнему живут пенсионеры и люди с ограниченными способностями. Они не переселились в одночасье на Марс. И часть этих людей к счастью являются абонентами пока еще самого крупного мобильного оператора страны. Не считаться со стариками, в Японии сродни проявлению неуважения к кланяющемуся тебе в приветствии знакомого или коллеги. Не выпустить кнопочные телефоны, к которым так привыкли родители тех самых инженеров, маркетолгов и даже руководителей NTT Docomo, эти самые руководители не могли. Зачастую вы сами можете найти конкретное указание на целевую группу, на которую рассчитано то или иное устройство. В описании "раскладушек" в качестве основной целевой аудитории указываются именно пожилые люди и дети.
Хотите узнать еще одну причину? Посмотрите на то, чем пользуются ваши бабушки и дедушки, посмотрите на прилавки наших сотовых операторов. Часть полочного пространства всегда отведена под кнопочные телефоны. Не так давно в продажу начали активно поступать так называемые "бабушкофоны". Отличительной особенностью этих телефонов являются большие кнопки, однотонные, чуть ли не диодные дисплеи, минимальные технические навороты, а точнее их полное отсутствие.
Вы спросите меня почему в предыдущей коллекции NTT Docomo не было раскладушек? Достаточно много производителей подали свои заявки на участие в программе субсидирования NTT Docomo. Кроме того, производители значительно расширили ценовой ассортимент, предложив телефоны для совершенно разных категорий абонентов. Снижение технического уровня раскладушек связано в первую очередь с омоложением абонентской базы операторов. Утверждать, что оператору не выгодно выпускать телефоны разных формфакторов нельзя. Как смартфоны, так и обычные звонилки работают на одних и тех же частотах. Раскладушки никак не мешают развиваться более продвинутому сектору рынка. Да и к тому же в мире все циклично, в том числе и мода.
Конечно же мне, как и большинству посетителей сайта, обидно, что японцы не думают о нас. А теперь задумайтесь над тем, что я только что написал. В плане мобильной связи Япония не думает о нас в принципе. Обижаться на них за это глупо и не обоснованно. NTT Docomo и Softbank Mobile не работают на весь мир, выставляя в свободную продажу свои телефоны. Причин на это может быть много. Для всего "остального" мира японцы производят Sony и Panasonic. Нам и этого достаточно, утверждают они. Посмотрите на рейтинги популярности: iPhone, Samsung, Nokia, HTC, Motorola и другие по-максимуму представленные по всему миру бренды. Реклама - двигатель продаж. Пока что японцы не видят в этом никакого смысла. В нашу сторону они смотрят лишь вопрошающе вспоминая Курильские острова. Да и к тому же пока японцы не преодолеют гипертрофированную любовь к себе любимым, их телефоны по-прежнему будут оставаться исключительно их.
Есть что сказать? Оставляйте свои комментарии.
Конечно же мне, как и большинству посетителей сайта, обидно, что японцы не думают о нас. А теперь задумайтесь над тем, что я только что написал. В плане мобильной связи Япония не думает о нас в принципе. Обижаться на них за это глупо и не обоснованно. NTT Docomo и Softbank Mobile не работают на весь мир, выставляя в свободную продажу свои телефоны. Причин на это может быть много. Для всего "остального" мира японцы производят Sony и Panasonic. Нам и этого достаточно, утверждают они. Посмотрите на рейтинги популярности: iPhone, Samsung, Nokia, HTC, Motorola и другие по-максимуму представленные по всему миру бренды. Реклама - двигатель продаж. Пока что японцы не видят в этом никакого смысла. В нашу сторону они смотрят лишь вопрошающе вспоминая Курильские острова. Да и к тому же пока японцы не преодолеют гипертрофированную любовь к себе любимым, их телефоны по-прежнему будут оставаться исключительно их.
Есть что сказать? Оставляйте свои комментарии.