Жестоко и беспощадно! Выживает сильнейший! Не шмогла!
Именно так можно охарактеризовать ситуацию, в которой буквально через год после начала производства собственных OLED-панелей оказалась компания Sharp. Японцам не удалось выдержать конкуренцию с такими мастадонтами, как Samsung (87,2% от рынка OLED дисплеев для смартфонов), BOE (5.9%), Ever Display (3,2%), Tianma (1,3%), Visionox (1,3%) и LG (1%). По данным, опубликованным в июле аналитическим агентством IHS Markit, во втором квартале Sharp поставила всего 60 тысяч OLED панелей для смартфонов. Специалисты IHS Markit заявили буквально следующее: «Sharp больше не будет выпускать OLED-панели для смартфонов, поскольку компания проиграла в технологической и ценовой борьбе корейским и китайским производителям». И уже начиная с июля японцы остановили конвеер по их производству.
Стоит напомнить, компания Sharp успела даже выпустить один и фактически единственный смартфон с фирменным OLED дисплеем, к тому же выпуклой формы. Модель Sharp AQUOS zero по-прежнему продается в Японии у оператора Softbank и на Тайване.
Sharp AQUOS zero с OLED выпуклым дисплеем
В начале этого года отраслевые аналитики ожидали, что Sharp усилит свой бизнес по производству OLED-панелей для смартфонов, читывая тот факт, что материнская Foxconn, которой принадлежит более 60% японской компании, является крупнейшим производителем устройств Apple, для которой Sharp по идее и должна была создавать те самые OLED-панели. Однако японцы не планируют прекращать работу над собственной версией смартфона с гибким OLED экраном, прототип которого был представлен в апреле этого года (ссылка).