Международная исследовательская и консалтинговая компания International Data Corporation (IDC) опубликовала официальные данные по итогам поставок мобильных телефонов в Японии за 2022 год. Учитывая общемировую тенденцию к падению уровня продаж, анлитики IDC постарались представить максимально объективную картину по рынку Японии, который в определенной степени может представлять интерес и для части нашей аудитории.
По итогам 2022 года объемы продаж iOS устройств сократились на 16,3% в годовом исчислении до 4,4 млн единиц, а устройств на базе OS Android - на 15,7% до 4,1 млн единиц. На снижение уровня продаж iPhone повлияло как окончание дисконтных акций, проводимых многими сотовыми операторами и дистрибьюторами, так и повышение цен на новинки из-за ослабвления иены и общемировой инфляции. Падение спроса на Android смартфоны было вызвано тем, что местные сотовые операторы, через которые реализуется львиная доля мобильных устройств, были вынуждены чуть ли не в реальном времени корректировать объемы заказов у производителей в виду стабильно снижающейся покупательской заинтересованности. Исключение составили лишь некоторые недорогие модели.
Поставки смартфонов (в том числе кнопочные телефоны) на внутреннем рынке за весь 2022 год
Лидирующую долю рынка по-прежнему занимает компания Apple. iPhone остается самым покупаемым смартфоном в Японии уже какой год подряд. За прошедший 2022 год доля проданных в Японии айфонов, по мнению специалистов IDC, составила 49% от всего объема поставленных смартфонов. На втором месте со своими 10,6% закрепилась компания Sharp. Исходя из представленных данных, отечественные смартфоны AQUOS привлекают внимание потенциальных японских покупателей не меньше, чем аналоги от компании FCNT. В ушедшем году показатели по отгрузкам Sharp и FCNT идут ноздря в ноздрю. Разница в 0,1% между итоговыми результатами двух этих компаний указывает на определенный рост уровня заинтересованности брендом Fujitsu у конечного покупателя. Третье место среди производителей Android смартфонов заняла корейская Samsung (9,1%). На долю одного из некогда лидеров мобильного рынка Sony приходится всего 6,6% от общего объема продаж. На долю всех остальных производителей, куда вошли Kyocera, Balmuda, Rakuten и все остальные зарубежные поставщики, приходится 11,2%.
Поставки смартфонов (в том числе кладные Android смартфоны) за 4-1 квартал 2022 года
В четвертом квартале 2022 года общий объем поставок кнопочных мобильных телефонов и смартфонов на внутреннем рынке снизился на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 8,6 млн единиц. Кроме того, поставки смартфонов составили 8,5 млн единиц (снижение на 16% в годовом исчислении). Так, за итоговый четвертый квартал доля проданных устройств Sony составила всего 6,6%, что, например, чуть меньше половины от квартального объема продаж той же Sharp. Показатели Samsung превысили показатели FCNT на 0,2% (8,8% против 8,6%). Лидером среди Android устройств по-прежнему оставался Sharp.