Сравнение фотографий Sharp Aquos R compact с актуальными флагманами

Японское издание Buzzap провело сравнительный тест фотокамер последних флагманов. В нем приняли участие две актуальные модели от Apple - iPhone 8 Plus и iPhone X, Galaxy Note 8 от Samsung, Sony Xperia XZ1, isai V30+ от LG, HTC U11, Huawei Mate 10 Pro и Aquos R compact от "китайско-японского" Sharp. Условия для теста выбрали самые сложные - ночной Токио с большим количеством деталей на темных участках, сильной иллюминацией и разнообразием неоновых вывесок. У смартфонных камер еще несколько лет назад автоматический баланс белого от таких условий мог сходить с ума, подменивая цвета на снимках в рандомном порядке. Да и в наше время очень мало тех аппаратов, которые могут достойно справиться с подобными условиями. Стоит ли говорить, что Sharp не стал победителем в этом соревновании?

 


Нет, конечно, сказать, что он откровенно спасовал, нельзя, но все познается в сравнении. Когда видишь, как актуальные флагманы выступают примерно на одном и том же уровне по качеству съемки, начинаешь замечать, как не хватает "малышу" сил вытянуть что-то красивое из этой темноты. Хуже Sharp в некоторых дисциплинах выступили только HTC и Sony. Конечно, говорить об этом можно долго, но лучше просто сравнить фотографии.
Все снимки сделаны в следующем порядке: Sony Xperia XZ1, Huawei Mate 10 Pro, Samsung Galaxy Note 8 (на основной объектив и на зум), LG isai V30+(на основной объектив и на широкоугольный), iPhone 8 Plus (на основной объектив и на зум), iPhone X (на основной объектив и на зум), HTC U11, Sharp Aquos R Compact. Для просмотра в полном размере необходимо кликнуть по фотографии.

Первая серия снимков сделана в условиях не очень сильной городской иллюминации, в которой есть как темные участки  с ночным небом, так и яркие фонари и огни окон.








Следующая серия кадров сделана в довольно темном месте со слабым освещением. В таких условиях можно наглядно увидеть, сколько деталей камера может вытянуть из темноты.








В следующей серии на смартфоны сняли контрастный объект на фоне темного неба - небоскреб. Эти кадры позволяют оценить динамический диапазон камер.








Во время съемки в слабоосвещенной аллее, разница в объеме и качестве получаемой разными камерами информации выглядит еще более резкой.








Те самые уличные неоновые огни. Как мы видим, камеры некоторых аппаратов не справляются с запечатлением картинки на большом ЖК-экране, засвечивая ее на максимум.








И напоследок еще одна проверка динамического диапазона и адекватности софта камеры.








Каждый может сделать свои выводы сам, однако можно смело утверждать одну вещь: камеры смартфонов Sony и Sharp, как не были, так и не стали по-настоящему флагманскими. В то время, как "корейцы" и смартфоны из Купертино показывают схожие и весьма неплохие результаты, японские компании до сих пор не считают камеры в смартфоне приоритетным элементом. Ладно Sharp, который хоть и является огромным технологическим конгломератом, никогда не был силен в цифровых камерах, но дать хоть какое-то объяснение такому разгильдяйству Sony я просто не могу. Компания, которая заслуженно считается одним из лидеров на рынке цифровых камер, из года в год продолжает вставлять в свои смартфоны самые крутые модули своего производства и каким-то, известным только японскому лешему способом, умудряются запороть фотовозможности каждого флагмана. Причем, когда эти же модули (или даже предыдущего поколения) ставят в свои устройства конкуренты Sony, они довольно легко и непринужденно получают неплохие результаты с этих самых модулей. Даже каждая уважающая себя китайская компания делает свои флагманы (да что флагманы - порой и середнячки) куда более способными на шедевры мобильной фотографии, чем именитая японская корпорация.

В смартфон Google Pixel, по мнению многих журналистов являющийся одним из лучших современных камерофонов, установлен фото-модуль IMX378 от Sony.

Я искренне уверен, что такая ситуация не приведет эти компании к серьезному успеху никогда. Одним из основных векторов развития "умных" телефонов стала как раз-таки камера, и особо дальновидные производители смогли это уловить еще много лет назад, а теперь почивают на лаврах.
Обидно, что японские производители, которые в свое время дали миру (правда чаще не миру, а только родной Японии) огромное количество камерофонов, когда еще даже слова-то такого не было, сейчас плетется в хвосте развития фото-технологий. Будем надеяться, что кто-то из "топов" Sharp или Sony (чем черт не шутит, может и Fujitsu с Kyocera тоже) наконец осознает, что завлекать современного потребителя посредственными камерами не получается, и что с этим нужно что-то делать.