Японское издание Buzzap провело сравнительный тест фотокамер последних флагманов. В нем приняли участие две актуальные модели от Apple - iPhone 8 Plus и iPhone X, Galaxy Note 8 от Samsung, Sony Xperia XZ1, isai V30+ от LG, HTC U11, Huawei Mate 10 Pro и Aquos R compact от "китайско-японского" Sharp. Условия для теста выбрали самые сложные - ночной Токио с большим количеством деталей на темных участках, сильной иллюминацией и разнообразием неоновых вывесок. У смартфонных камер еще несколько лет назад автоматический баланс белого от таких условий мог сходить с ума, подменивая цвета на снимках в рандомном порядке. Да и в наше время очень мало тех аппаратов, которые могут достойно справиться с подобными условиями. Стоит ли говорить, что Sharp не стал победителем в этом соревновании?
Каждый может сделать свои выводы сам, однако можно смело утверждать одну вещь: камеры смартфонов Sony и Sharp, как не были, так и не стали по-настоящему флагманскими. В то время, как "корейцы" и смартфоны из Купертино показывают схожие и весьма неплохие результаты, японские компании до сих пор не считают камеры в смартфоне приоритетным элементом. Ладно Sharp, который хоть и является огромным технологическим конгломератом, никогда не был силен в цифровых камерах, но дать хоть какое-то объяснение такому разгильдяйству Sony я просто не могу. Компания, которая заслуженно считается одним из лидеров на рынке цифровых камер, из года в год продолжает вставлять в свои смартфоны самые крутые модули своего производства и каким-то, известным только японскому лешему способом, умудряются запороть фотовозможности каждого флагмана. Причем, когда эти же модули (или даже предыдущего поколения) ставят в свои устройства конкуренты Sony, они довольно легко и непринужденно получают неплохие результаты с этих самых модулей. Даже каждая уважающая себя китайская компания делает свои флагманы (да что флагманы - порой и середнячки) куда более способными на шедевры мобильной фотографии, чем именитая японская корпорация.
Я искренне уверен, что такая ситуация не приведет эти компании к серьезному успеху никогда. Одним из основных векторов развития "умных" телефонов стала как раз-таки камера, и особо дальновидные производители смогли это уловить еще много лет назад, а теперь почивают на лаврах.
Обидно, что японские производители, которые в свое время дали миру (правда чаще не миру, а только родной Японии) огромное количество камерофонов, когда еще даже слова-то такого не было, сейчас плетется в хвосте развития фото-технологий. Будем надеяться, что кто-то из "топов" Sharp или Sony (чем черт не шутит, может и Fujitsu с Kyocera тоже) наконец осознает, что завлекать современного потребителя посредственными камерами не получается, и что с этим нужно что-то делать.